Примеры негарантийных случаев, правила обращения и анализ дефектов автомобильных галогенных ламп H7, H8, H9, H11.

 

Инсталляция источника света

 

 

Правила обращения с автолампами

 

 

Влияние перенапряжения на нить накаливания

 

 

Шарик плавления на одном конце и заостренный другой конец свидетельствуют о том, что автолампа перегорела вследствие перенапряжения.
 
Типичный признак перегорания по причине перенапряжения
 
Шарик плавления на одном конце и заостренный другой конец свидетельствуют о том, что автолампа перегорела вследствие перенапряжения.
 
 

Перенапряжение — показательное испытание

Условия испытаний:

  1. Источник питания установлен на повышенное напряжение, как указано ниже.
  2. Включен источник питания.

 

Положение расплавленного шарика (на коротком или длинном электроде) зависит от полярности.

Размер шарика плавления зависит от времени существования дугового разряда.

 

Эталонная автолампа №1
Напряжение перегорания 19,3 В
Эталонная автолампа №2
Напряжение перегорания 19,3 В

 

 

 

Повреждение нитей накаливания

Холодный шок — симптомы.

 

 

Сломанная ножка нити накаливания автолампы

 
Разрушенная нить накаливания по причине механического напряжения
 
 
Характеристика динамических сил во время включения автомобильной лампы
 
 
 
Деформированная, но не разрушенная нить накаливания
 
Деформированная и разрушенная нить накаливания
 
 
Деформация также может предшествовать обрыву нити; витки нити соприкасаются; более высокий ток проходит через нить; витки сплавляются вместе, вольфрам испаряется намного быстрее и нить разрушается в самом слабом месте.
 
 

Конец срока службы

Внешний вид нити накаливания после нескольких сотен часов работы

 

На нити накаливания имеют место фаски — это признак того, что лампа отработала большое количество часов.

 

 

Анализ нити накаливания автолампы H7 в процессе эксплуатации

 

Лампа перегорела на 676-ом часу работы

 

Лампа перегорела на 490-ом часу работы

 

 

 

Правила эксплуатации автомобильных ламп

  • Не используйте автомобильные лампы под напряжением выше предписанного!
  • Избегайте колебаний напряжения (даже коротких импульсов).

Внимание:
+ 5% напряжение => - 50% срок службы
+ 25% напряжение => Расплавление креплений нити накаливания

 

Типичные ошибки при обращении с автолампами

Проникновение воздуха — поврежденный наконечник.

 

Шероховатая поверхность на линии разрыва — механическое усилие

 

 

Испытание в процессе производства

 

Определенные точки измерения формы верхушки

 

Определенные точки измерения длины верхушки после вакуумирования и наполнения газами

 

 

Искривленная колба

 

Колба искривлена вследствие больших механических усилий

 

Царапины на колбе

 

Царапины на покрытии светотеневой границы

 

Цоколь поврежден при неправильном обращении

Общие сведения об автомобильных галогенных лампах.